Суббота, 18.05.2024, 13:05 Добро пожаловать Гость | RSS
 
 
 
Навигация

Категории каталога
GTA [4]
Information [2]
Обзоры игр [4]
Counter-Strike [4]
Half-Life 2 [6]
Lineage2 [5]
WarCraft [2]
Need For Speed [2]
FIFA [1]
S.T.A.L.K.E.R. [3]
The Lord of the Rings Online: Shado [1]

Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97

Главная сайта | Каталог статей
Главная » Статьи » Обзоры игр

Overlord
Сегодня, среди сонма клонов, римейков и однообразно-броских игр, обладающих всеми достоинствами, кроме свежих идей, Overlord смотрится настоящим инопланетянином. По степени концентрации вызывающей, фонтанирующей оригинальности этот проект воспринимается на фоне своих коллег как нечто нереальное. Глаза журналистов и рядовых игроков, замыленные современными играми, при знакомстве с детищем Triumph Studio увеличиваются до размеров, которым бы позавидовали герои типовых аниме, а сурово сжатые губы уже через несколько минут начинают непроизвольно расплываться в улыбке.

Конечно, при желании и в Overlord можно найти какие-то заимствования, скрытые или явные отсылки к другим играм. В первую очередь многие вспомнят о Dungeons Keepers 1-2 и Fable — некоторые даже назовут его забавной смесью этих культовых в своем роде проектов. И будут в чем-то правы. Однако прелесть Overlord как раз в том, что, используя схожую с Dungeons Keepers концепцию и юмористический фэнтези-лубок из Fable (иными словами, все наработки Питера нашего Мулинье) голландские разработчики смастерили абсолютно самостоятельный продукт, отличающийся собственным стилем и принципами игрового процесса.

Отделка тронного зала. Дорого и со вкусом.
Игроки со стажем, услышав о Dungeons Keepers, сразу поймут, в чем дело. Нам снова предстоит играть роль злого и некультурного лорда — сиречь того же хранителя, только уже не подземелья, а персональной башни. Пародия на классические фэнтези-сюжеты видна за версту: здесь есть все привычные составляющие типовых историй о борьбе «хороших» и «плохих», но авторы предлагают нам побывать по ту сторону баррикад, испытав на собственной шкуре все тяготы службы мировому злу. Завязка следующая — когда-то «светлые» герои, объединив свои усилия, разрушили цитадель варварства и жестокости, буквально разобрав нашего лорда на части. После чего очень кстати аукнулись его врожденная общительность и стремление быть ближе к персоналу: преданные помощники достали тушку повелителя из-под обломков, очистили его от мусора, поставили на ноги и восхищенно уставились на него маленькими злобными глазками — что, дескать, дальше, шеф?
А дальше — тотальные реставрационные работы с целью привести в былое состояние и башню, и свою репутацию, и окрестные земли, просто жаждущие освобождения от влияния добрых героев — и попутное отмщение им же. На пути к финальному ролику нам предстоит в вольном порядке (отсутствие строго заданного порядка выполнения миссий — одна из прелестей Overlord) посетить красочные, исполненные ироничного гротеска, земли эльфов, дварфов и полуросликов, преодолев сопротивление шести боссов. А чтобы рука не дрогнула, все добрые герои (да и сам лорд, кстати, тоже) наделены одним из семи библейских грехов, которые они и олицетворяют. Один после победы над злом стал рабом чревоугодия, другой — похоти, третий — жадности, четвертый — беспричинного гнева и т.д. В итоге от их гнета взвыли даже собственные подданные, чем наш оверлорд активно пользуется.
Правда, в отношениях с населением он тоже не слишком стеснен какими-то рамками: мы вольны убивать невинных, игнорировать их или же помогать им. В зависимости от этого можно быть злым или очень злым: это, в частности, влияет на концовку игры и содержание финального ролика. Кроме того, как и в Fable, меняется внешний вид героя — беспричинная агрессия и кровь мирного населения материализуются шипами на броне, искрами, окутывающими тело персонажа и даже мрачно-кровавым декором тронного зала в нашей башне. Да-да, вы не ослышались — башенку можно обустраивать и оформлять по собственному вкусу. В отличие от Neverwinter Nights 2, обустройство крепости в Overlord носит сугубо декоративный, эстетический характер: никто штурмовать ее не будет. Но выбирать, какие флаги и статуи будут обрамлять трон, как будет выглядеть сама башня и ее стены тоже достаточно увлекательно. Тяга к самоутверждению (как будут выглядеть я и мое жилье — решать только мне!) и удовлетворению тщеславия (вкладываться в декор дорого и, по большому счету, бессмысленно, но делают это все) — еще один из важных аспектов интереса к проекту Triumph Studio.
На этом околоролевые заигрывания не заканчиваются: в Overlord можно увеличивать запасы жизни и маны, улучшать параметры оружия и брони (для их изготовления нужно сначала обустроить в башне кузницу, а затем найти несколько источников более-менее эффективных материалов) и даже приобретать различные заклинания — от стандартного «файербола», до дезориентирующих врага спеллов.
И что мы видим в итоге — еще одну пародийную RPG? Да, но не только… Главная изюминка Overlord — возможность тактического управления своими помощниками, теми самыми, что поставили злого героя на ноги и замерли в ожидании его приказов.

Друзья наши меньшие.
Помните некогда популярный фильм «Гремлины» и его главных героев — маленьких, суетливых, забавных, но очень агрессивных существ, напоминающих помесь чертенка с гоблином — он же классический имп? Они — как толпа дальних и смутно знакомых родственников из провинции, что приехали на свадьбу: все сломают, выпьют, съедят, испачкают, «дадут в морду» и с веселым гиканьем уберутся восвояси. Или даже не уберутся — это уж как повезет. Так вот, представьте теперь, что в Overlord львиная доля игровых задач решается именно с их помощью. Механизм следующий: убивая различную живность, мы собираем души, каждая из которых дает жизнь одному миньону — чем-то это может напомнить Sacrifice. Чем больше душ, тем больше гремлинов ждут нашего приказа в своих подземных норах. Простыми движениями мыши мы можем вытащить их из логова, либо до поры упрятать обратно. Столь же просто отдаются приказы тем, кто уже послушано бегает следом — по мановению левой кнопки чертенята несутся в указанном направлении, руководствуясь лишь двумя желаниями: убить и разрушить все, что можно, с тем, чтобы потом принести все добытое из бочек, ящиков и сундуков золото своему хозяину. Ведь обустройство башни, изготовление оружия и брони стоит денег, и немаленьких. По правой кнопке ватага несется обратно, за спину покровителя, что бывает полезно в битвах с боссами, где самое главное — уберечь чертенят от атак противника.
Можно и напрямую управлять передвижением своей маленькой армии: зажав обе кнопки мыши, мы вольны водить мышью по экрану, словно художник кистью по холсту. Гремлины с веселым гиканьем будут послушно носиться по территории вслед за нашей рукой. Управление только поначалу кажется мудреным, на самом же деле к нему очень быстро привыкаешь — на поверку оно настолько интуитивно-понятное, что диву даешься, как же никто раньше не додумался до таких простых и очень эффективных решений.
Если вы думаете, что все это — забавы ради, то ошибаетесь не менее фатально, чем Джордж Буш в Ираке. Наши маленькие злобные друзья — реальная сила, особенно если соберутся в большом количестве. Подобно саранче или пираньям они за несколько секунд убивают вооруженных до зубов врагов (а скорее даже сносят со своего пути), выламывают массивные двери и переворачивают верх дном огромную, как стадион, кухню. Поэтому в заботах о балансе авторы ограничили количество сорванцов, которые могут одновременно находиться под нашим контролем. По ходу игры эти рамки постепенно раздвигаются — но только в том случае, если гремлины доставят в башню соответствующий артефакт. Помимо оружия и золота черти могут переносить различные тяжести, открывать запорные механизмы, тушить огонь, плавать и даже дезинфицировать загрязненные ядом территории. Правда, это умеют делать не все — в игре есть четыре вида бесенят, каждый со своими свойствами и индивидуальным окрасом. Красные — отличные пожарные и, к тому же, меткие стрелки, забрасывающие противника огнем раньше, чем он успеет понять, что случилось. Синие — умелые пловцы и маги, способные становиться невидимыми и воскрешать павших коллег по адскому ремеслу. Зеленые — обладают устойчивостью к яду, со всеми вытекающими отсюда следствиями, и, кроме того, умеют подкрадываться к врагу сзади и запрыгивать ему на шею. Коричневые — те, что доступны нам изначально (чтобы призывать остальных, нужно сначала доставить в башню их логово) — не умеют ни того, ни другого, ни третьего, но зато они самые сильные и живучие бойцы.

И черти красные в глазах.
Геймплей в Overlord построен именно на адекватном и грамотном использовании особенностей различных миньонов, что и обеспечивает уникальность игры. В каком-то месте вам понадобятся водоплавающие черти, способные преодолеть водную преграду, на другой стороне которой лежит недостающая часть запорного механизма; красные метатели огня при этом будут прикрывать их с берега — если, конечно, зеленые предварительно очистили пляж от ядовитых испарений. Если для ключевых в данный момент помощников не хватает места, не беда — отправьте восвояси, под землю, пару коричневых и призовите на их место красных.
Подобная механика позволила авторам наводнить проект множеством головоломок, в которых проявился очевидный талант и фантазия дизайнеров Triumph Studio. Соответственно, мы получили многогранный геймплей: стычки с врагами здесь соседствуют с решением различных задачек, поиском апгрейдов и даже обустройством собственной башни. А еще — с тактикой. На сегодня Overlord — одна из редких фэнтези-игр, полноценно позволяющих использовать в тактических целях ландшафт. Возможность расставить стрелков на возвышении или поджечь «фаерболом» целое поле, чтобы навсегда выкурить засевших в зарослях врагов, зачастую решает исход многих битв.
Думаете, на этом фантазия авторов исчерпала себя? Как бы ни так. Как вам, например, тот факт, что на апгрейд оружия и брони идут не очки опыта или руны, а все те же разноцветные друзья? Хотите, чтобы булава била сильнее — посылайте в плавильный котел энное количество коричневых миньонов, желаете пропитать клинок ядом — искупайте в огне зеленокожих бесов, ну а если собираетесь ускорить регенерацию маны, то без самопожертвования со стороны синих товарищей не обойтись. С радостью они умрут за вас и тогда, когда вам понадобиться восстановить здоровье — достаточно лишь подойти к жертвенному алтарю и отдать роковой для нескольких гремлинов приказ.
Наконец, наши маленькие помощники тоже развиваются: во-первых, они самостоятельно подбирают себе экипировку из числа найденных трофеев, во-вторых, чем больше сражений они прошли бок о бок с нами — тем более суровой и грозной становится их внешность, не говоря уже о росте атаки, живучести и прочих характеристик. Тренировать свою армию можно не только непосредственно во время сюжетных миссий, но и на специальной арене в подвале башни, где в качестве спарринг-партнеров используются все встреченные на данный момент типы противников. Вот вам еще один эмоциональный пласт местного игрового процесса, который позволяет бережно провести с собой через десятки битв и локаций нескольких, ставших уже родными, миньонов, увидеть, как они набираются сил, обрастают шипами, клыками и лохматыми шевелюрами.

Юмор и красота спасли этот мир.
Можно, конечно, все взять в свои руки: значительно улучшив с помощью гремлинов оружие, броню, и набрав мощных заклинаний, наш лорд сам по себе становится грозной силой, способной в одиночку выдержать натиск десятков врагов. Но в этом случае вы потеряете львиную долю удовольствия от процесса. Игра изначально рассчитана на то, что вы будете решать основную массу задач силами разноцветных миньонов, — а потому скучать с ними не приходится. Здесь важна каждая деталь: кто-то находит на столе и опрокидывает в себя кружку пива, затем тут же шумно справляет малую нужду; кто-то, уронив на себя тяжесть, смешно прыгает на одной ноге; кто-то надевает себе на голову сковороду или тыкву, — что, кстати, какая-никакая, а броня. Улыбку вызывает даже то, насколько артистично чертенята вылетают навстречу нам из своих норок или как они семенят, протягивая найденное золотишко. Есть здесь и придворный бард, одаривающий героя разнообразными смешными титулами, и своеобразный учитель-йода, и даже персональная хранительница злого очага, решившая навести порядок в логове сурового варлорда. Все это донельзя удачно накладывается на общую ироничность сказочного мира Overlord, в котором крестьяне спокойно воспринимают ужасающе выглядящего властителя с толпой злобных гремлинов за спиной, а сам правитель заселяет свою башню девицами определенного поведения.
За эту пародийную и, в тоже время, очень легкую атмосферу отвечают не только сценки, образы и диалоги в стиле Bards Tale и Fable, но и прочие составляющие. Сочные краски; подробные, прекрасно анимированные модели; наполненные деталями и буйными пейзажами локации; очень качественные спецэффекты; атмосферная, к месту подобранная музыка и прекрасный звук (смешные голоса маленьких помощников еще долго эхом звучат в ушах) — все работает на создание яркой уморительной сказки.

Категория: Обзоры игр | Добавил: PaCyKoVeC (20.09.2007)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Ссылки
Клан Rus[H]p Компьютерные игры для скачивания и онлайн - Компьютерные игры для скачивания и онлайн  Жадина найдётся всё Clan Hell Hunters

Статистика


Copyright Poligon-info © 2007